Развитие речи в Рыбиснке
Развитие речи в Рыбиснке
Развитие речи в Рыбиснке

Развитие речи.

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы педагога, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка, а значит должно начинаться с рождения.

Уже с первых дней жизни малыша с ним необходимо много говорить, показывая и называя окружающие предметы, читать стихи, простые сказки. Необходимо создать вокруг ребенка эффективную информационную среду, которая через развитие слухового восприятия, будет считываться мозгом малыша и переводиться в пассивный словарь. По мере овладения речью, ребенок начинает меняться на глазах. Он начинает по-другому относиться к окружающему: повторять за взрослым слова по собственной инициативе. С года начинается усвоение грамматического строя речи. На смену двухсловным предложениям к 2-3 годам появляется согласованность между отдельными его частями.

С позиции познавательной сферы ребенка речь является показателем развитости восприятия, внимания, памяти, мышления. В совокупности они являются взаимосвязанными элементами: как развитие речи стимулирует развитие психики малыша, так и с развитием психических процессов происходит развитие речи.

С позиции направления деятельности педагога, развитие речи – многокомпонентная задача. Она помимо расширения пассивного и активного речевого словаря ребенка включает в себя последовательное:

— обучение звукопроизношению;

— развитие голосового аппарата;

— развитие способности правильно воспринимать, понимать и передавать словесную информацию;

— формирование лексических и грамматических навыков;

— формирование и развитие любознательности и потребности в получении новых знаний;

— обучение грамоте.